Ссылочные факторы ранжирования

Такой необычный термин обозначает влияние ссылок с внешних ресурсов на популярность сайта. Для оценки параметров ранжирования сайтов в поиске именно наличие ссылок и их качество определяют первоначальный уровень оценки веб-сайта. Но в целом ситуация сейчас с определением порядка ранжирования не так проста, как кажется. Только неопытные seo-оптимизаторы до сих пор верят в то, что количество и вес внешних ссылок однозначно повышает рейтинг сайта.
ссылочная масса
Ссылочные факторы до сих пор играют важную роль, но их влияние постепенно снижается в пользу анализа поведенческих факторов.
Раньше влияние внешних ссылок на популярность сайта было достаточно легко предсказуемым. Чем больше было на сайт внешних ссылок – тем лучше был получаемый результат. Поисковая система принимает во внимание то, что на полезный ресурс будут размещаться ссылки. А вот на бесполезный сайт ссылки размещаться уже не будут. Но такие расчеты были верны уже достаточно давно. В то время буйно расцвели различные биржи купли-продажи ссылок, они непросто давали возможности торговли ссылками, но и предоставляли инструменты для быстрого контроля параметров сайта. В Рунете наиболее известная биржа ссылок.

Порядок наращивания ссылок

При ранжировании сайта в поисковой системе очень важна старательность и последовательность в работе вебмастера и оптимизатора. Для поисковых систем оказывается вполне понятным постепенный рост количества внешних ссылок на сайт. А вот обратный вариант внезапного возрастания количества ссылок кажется достаточно неестественным и вызывает действие фильтра «ссылочный взрыв». При этом из-за резкого возрастания количества входящих на сайт ссылок он может быть понижен в ранжировании или вообще удален из индекса поисковой системы.

Работы при закупке ссылок

Ранее поисковые системы относительно спокойно относились к покупке-продаже ссылок на биржах. Но когда такие операции приняли массовые масштабы и начали существенно мешать правильному ранжированию сайтов в поиске, ситуация существенно изменилась. Попадание на верхние строки выдачи сайтов откровенно низкого качества за счет покупки большого количества ссылок привело к тому, что как за покупку, так и за продажу ссылок санкции были существенно увеличены.

Трастовость сайтов

Для того чтобы снизить возможность быстрого продвижения в верхние строки выдачи низкокачественных неизвестных ресурсов, все большее значение при ранжировании придается трастовости сайтов – площадок, на которых размещаются ссылки. При этом к передаваемому ссылочному весу добавляется определенный коэффициент. Причем его значение может быть не только больше или меньше. Если площадка абсолютно не годная, то коэффициент оказывается отрицательным. В результате после размещения ссылок на таких площадках позиции сайта в Яндексе и Google могут даже понизиться.
Собранная за долгие годы информация и проведенная асессорами работа позволили поисковым системам создать для себя специальные базы трастовых сайтов. И весь интернет с использованием этой базы размещается по уровню трастовости. Для каждого сайта, если он не нарушает правила поискового продвижения, траст постепенно подрастает.
Обойти систему расчета уровня траста вебмастера и оптимизаторы пока не смогли. Единственный доступный и надежный вариант его роста – продвигать сайт без нарушения правил.

Влияние тематики

Кроме трастовости и ссылочного веса большое влияние на выдачу оказывает тематичность сайтов и анкоров ссылок. Если на сайт ссылается релевантный ресурс, то на повышение ссылочного веса будут влиять не только авторитетность, но и схожесть тематики анкора ссылки и тематики страницы. Если сайт оказывается для пользователей неинтересным (определяется по статистике и пользовательским фактором), то он будет со временем удален из выдачи.

Комплексность в работе

Для вебмастеров должно быть аксиомой то, что для достижения высокого результата усилия нужно прикладывать в комплексе и по разным направлениям. Ведь возможные варианты одностороннего продвижения приводят к тому, что поисковые системы посчитают такой вариант продвижения спамным и будут снижать уровень ранжирования ресурсов.

С уважением, Андрей Юрийчук

Черкани пару строк

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress: 7.57MB | MySQL:60 | 1,102sec